Главная страница

Мой проект

Мой фотоальбом

Напишите мне

 


Опыт моей работы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
Тема: Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Автор: Сомова Тамара Вениаминовна, воспитатель МДОУ №21 г. Новотроицка.
Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель работы:
организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отноше¬ние к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, йога, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Замысел проекта. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. (См. Оздоровительные практики, цель, методические рекомендации)
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Диагностический инструментарий: анкеты, тесты. (См. Тесты)
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.)
База исследования: МДОУ № 21 «Сказочный теремок», группа №5 .
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный – 2 младшая группа (2004-2005 учебный год).
II этап – Диагностический – средняя группа (2005-2006 учебный год).
III этап – Практический – старшая группа (2006-2007 учебный год).
IV этап – Обобщающий – подготовительная группа (2007-2008 учебный год).
Участники проекта: дети, воспитатель по физической культуре, инструктор бассейна, врач-педиатр, медицинские работники дошкольных групп, медсестра бассейна, медсестра кабинета долечивания, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, методист ДОУ, заведующая ДОУ, родители.
Научная основа. В проекте использованы идеи Змановского Ю Ф., Алямовской Н. Н., Казаковцевой Т. о воспитании здорового ребенка. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В. Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления. Основные черты данного направления:
• представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;
• здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;
• оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;
• работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;
• ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. На основе диагностических данных была составлена комплексная система физического воспитания и оздоровления детей по всем возрастным группам.
Сущность проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных блоков.

Hosted by uCoz

информеры